План 2022
Эл. коммерция
Доработка ИМ, развитие маркетплейсов,
автоматизация склада, реклама
Было
Сайт на устаревшей платформе
Не было возможности дальнейшего развития, технические ошибки (низкая скорость загрузки, дефициты по заказам и т.д.), отсутствие современной логистической схемы.
Отсутствие бизнес-процессов
Вся работа делалась полностью в ручном режиме, низкая скорость работы и ошибки из-за человеческого фактора, запутанные и непрозрачные бизнес-процессы.
Средняя выручка (19, 20 г.) — 1 млн р./мес.
Нестабильно от месяца к месяцу, не было понимания, каким образом развивать ИМ системно.
Стало
Создан новый продукт
Новая технологическая платформа, логистическая схема, дизайн, контент, интеграции с внешними системами (1С, курьерские службы, маркетплейсы).
Отстроены бизнес-процессы
Колл-центр, работа с заказами ИМ/маркетплейсов, фотосъемки, онлайн-отчетность.
Средняя выручка (21 г.) — 2,5 млн. р./мес.
За счет реорганизации ИМ и выхода на новые маркетплейсы (OZON, Aliexpress).
Планируется
Объединение эл. коммерции в единое направление
1
Интернет-магазин
Дальнейшее развитие интернет-магазина: доработки внешней части сайта и back-end (внутренних процессов и сервисов), добавление нового контента (фото, видео, тексты), подключение новых сервисов (рассрочка, подарочные карты, видео-демонстрации и т.д.), разработка моб. приложения.
2
Маркетплейсы
Перевод максимального кол-ва маркетплейсов на схему работы «Витрина» (FBS). Уже подключены: Ozon, Aliexpress, Сбермегамаркет, Яндекс.Маркет. Осталось подключить: Wildberries, Lamoda. Параллельно с интеграциями будет производиться автоматизация всех процессов на складе.
3
Автоматизация склада
На текущем уровне склад может отгружать заказы на сумму не более 10 млн р./мес., что уже практически полностью покрывается существующими каналами продаж. Мы рассчитываем, что только лишь перевод Wildberries на FBS даст рост отгрузок до 30 млн р./мес. В настоящий момент формируется ТЗ и проводится оценка стоимости/сроков для реализации данного проекта.
4
Реклама
В связи с ограниченными ресурсами, мы не можем использовать такие же рекламные стратегии и площадки, которые используют наши конкуренты с большими бюджетами. Поэтому одна из основных задач на 2022 год и далее — разработка собственной уникальной рекламной стратегии, которую можно реализовать в рамках минимально имеющегося бюджета и которая будет отличаться от действий конкурентов при большей эффективности.